Какой пол лучше сделать в гараже

Какой пол лучше сделать в гараже

Половое покрытие в гараже изначально предназначено для экстремально больших испытаний. Даже если внутри стоит всего одна машина, пол ежедневно выдерживает серьезную весовую нагрузку. Агрессивная автохимия, горюче-смазочные материалы также оказывают свое разрушающее воздействие. Эта статья адресована тем, кто находится на стадии принятия решения — из чего лучше сделать пол в гараже.

Основные критерии

Чтобы не приходилось ежегодно делать ремонт, рекомендуется подойти к  вопросу рационально. Проанализировав степень интенсивности эксплуатации и свои возможности, можно просчитать, какие полы в гараже лучше и дешевле. Прежде всего, они должны быть износостойким. Однако перспектива подобрать долговечный материал, который прослужит 50 лет без потери качества, мало реальна. Ежедневные нагрузки в несколько сот килограммов, следы от инструментов сделают свое дело. При этом следует помнить, что гаражи редко бывают отапливаемыми, поэтому в расчет следует брать также перепад температур.

Самые распространенные материалы:

  • ЖБИ;
  • дерево;
  • бетон;
  • резина («асфальт», рулон, модули);
  • керамогранит;
  • полимер;
  • щебенка;
  • тротуарная плитка.

Интересно, что ангары для тяжелой техники промышленных гигантов или логистических компаний оборудуются по тому же принципу. Учитывается предполагаемая эксплуатационная нагрузка и потенциальный процент изнашиваемости за год.



Итак, базовые критерии для выбора пола в гараже:

  1. устойчивость к механическим и ударным нагрузкам;
  2. невосприимчивость к продуктам нефтепереработки;
  3. пожаробезопасность;
  4. влагостойкость.

Особых затрат требует устройство системы обогрева. Однако именно она гарантирует, что машина не промерзнет.

Плиты ЖБИ

Казалось бы, это самый надежный вариант. Мощная, тяжелая и очень прочная плита словно создана для того, чтобы покрыть земляной пол в гараже. Монтаж предельно прост. Плиту надо просто уложить на место. Своим весом она обеспечит неподвижность и устойчивость.

К достоинствам относится также отсутствие необходимости выполнять финишное покрытие. ЖБИ готовы к эксплуатации сразу после установки. Повредить такой продукт достаточно трудно. Но все же возможно. Дело в том, что остается риск усадки грунта. При укладке непосредственно на землю плита потеряет горизонтальную стабильность. Малейший угол наклона спровоцирует возникновение трещин. При дальнейшем сезонном перепаде температур трещины будут только увеличиваться. Поэтому железобетонная плита должна укладываться строго с соблюдением технологии. Под нее необходимо готовить хорошо утрамбованное основание.

К минусам данного варианта относится также большая цена. Придется оплачивать не только сам материал, но и труд бригады рабочих, а также аренду специализированной техники.

Деревянный настил

Тем, кто ищет только бюджетный вариант, можно обшить пол в гараже досками. Это самый бюджетный вариант. Но, как все дешевое, он имеет множество недостатков:

  • Малый срок эксплуатации. Гигроскопичные свойства дерева снижены, что влечет развитие гнилостных процессов. Без специальной обработки пол прослужит не более пяти лет.
  •  Низкая сопротивляемость механической нагрузке. Падение тяжелого инструмента обязательно оставит свой след на поверхности, а шипованная резина будет стирать слой за слоем.
  • Неспособность «держать вес». Под тяжестью автомобиля доски могут растрескаться.
  • Способность впитывать любые ГСМ. Они проникают глубоко в поры, что служит причиной постоянного «химического» запаха в помещении.
  • Малая биологическая стойкость (часто в нем заводятся жучки и микроорганизмы).

Улучшить качества деревянного пола можно разнообразными защитными материалами. Например, его часто красят, что делает поверхность менее восприимчивой.

Особенности монтажа

Специалисты предлагают 2 способа укладки: непосредственно на армированную стяжку или на лаги, которые, в свою очередь, крепятся на опорные столбы. При использовании второго варианта крайне важен горизонтальный уровень столбов. Кроме того, их расположение необходимо рассчитать так, чтобы они находились на траектории движения машины во время заезда-выезда.

Благодаря опорам появляется возможность сэкономить на стяжке.

Если стоит задача утепления гаража, то изначально на балки монтируется черновой пол и застилается слоем гидроизоляции. Затем пространство между лагами заполняют утеплителем. Подойдет засыпной или листовой материал, например, минеральная вата. Завершает конструкцию (перед укладкой финишного покрытия) слой пароизоляции.

Пол прослужит дольше, если грамотно выбрать древесину. В идеале выложить пол в гараже следовало бы дубовой доской. Но это самый дорогой вариант (если не считать палубную доску или лиственницу, которая безупречны по качеству, но стоят слишком много для гаража). Чаще всего используется хвойный настил из-за довольно высокой плотности и износостойкости. В любом случае выбранный материал предварительно просушивается и обрабатывается антисептиком.

Пол из бетона

Бетон — уникальный материал. Совокупность рабочих параметров сделало его чрезвычайно востребованным в строительстве. Бетонные полы  можно видеть на парковках, в заводских цехах, в складских ангарах. Они выдерживают самые жесткие условия эксплуатации, поэтому их устраивают на многих объектах народного хозяйства промышленной отрасли.

Кроме того, это популярный вариант напольного покрытия в частных гаражах. Оно долговечно и устойчиво к коррозионным процессам. Бетон мало восприимчив к агрессивной химии и устойчив к сжатию. Прочность бетона позволяет «загонять» внутрь не одну, а несколько машин. Покрытие выдерживает самую большую весовую нагрузку. В условиях малогабаритного гаража особенно важно, что данный материал не источает никаких вредных веществ. Он попросту не имеет запаха. К его достоинствам относится также простота в обслуживании. Он не требует никаких специальных средств для ухода. Достаточно периодической влажной уборки для поддержки санитарной нормы.

Бетон подходит для выравнивания горизонтальной плоскости. С его помощью можно не только приподнять уровень основания, но и устранить сколы и ямки. Он незаменим также при монтаже системы подогрева. Наконец, слой бетона может стать основой для укладки плитки, досок или наливных полов.

Можно ли эксплуатировать бетонный пол без финишного настила? Да, но в этом случае срок службы его снижается. С разрушением верхнего слоя пол начинает пылить. Это доставляет существенный дискомфорт. Микроскопическая пыль буквально въедается во все предметы, оседая на горизонтальных поверхностях. Это также опасно для здоровья, поскольку пыль оседает в дыхательных путях. Бронхиальный кашель — спутник тех, кто вынужденно проводит много времени в помещении с «необработанным» бетонным полом. А при соприкосновении с кожей возможно развитие аллергических реакций.

Особенности монтажа

К недостаткам бетонного пола относится то, что он достаточно холодный. Без системы обогрева в гараже будет некомфортно. Итак, взвесив все «за» и «против», можно приступать к укладке. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление слоя рыхлого грунта.
  2. Формирование основания:
  • трамбовка земли;
  • смазывание жидкой глиной места под гидроизоляцию;
  • укладка и трамбовка гравия;
  • внесение слоя песка;
  • укладка гидроизоляции (обычно используют полиэтиленовую пленку, распределяя ее внахлест с заходом в 10-15 см);
  • теплоизоляция (данный этап можно опустить; если он реализуется, то рационально использовать утеплитель в рулонах — он экономит время и силы);
  • еще один слой пленки.
  1. Укладка металлической сетки:
  • диаметр прута 5 мм;
  • размер ячейки 100*100мм.
  1. Создание чернового покрытия с использованием реек (важно проследить, чтобы от стен смесь отделялась полосой упругого теплоизолятора).
  2. Финишная стяжка после «схватывания» чернового покрытия (заливка выполняется по направляющим с использованием виброрейки).
  3. Затирка:
  • должно пройти не менее 8 часов;
  • задача данного этапа — добиться прочности и плотности верхнего слоя;
  • в малогабаритных частных гаражах процедура выполняется вручную или с использованием однороторных агрегатов с лопастями 60 см;
  • в промышленных масштабах применяют бетонозаглаживающее оборудование.

Стоимость такого покрытия зависит от марки бетона. Но специалисты не рекомендуют использовать дешевые смеси, поскольку они не предназначены для больших весовых нагрузок.

 Резина

Решая, чем можно покрыть пол в гараже, многие предпочитают резиновые варианты. Они не скользят, легко укладываются и служат долго.

«Резиновый асфальт»

Он хорошо выдерживает статическую и динамическую нагрузку и не деформируется. Смесь состоит из резиновой крошки, полиуретанового клея и полимерных связующих. Термической обработки не требуется, ингредиенты смешиваются промышленным миксером непосредственно перед нанесением. После выравнивания и освобождения от мусора основание подвергается грунтовке. Затем начинается процесс укладки «асфальта». В труднодоступных местах используется ручной труд. Основную площадь покрывают автоукладчиком. Он обеспечивает плотное и, главное, равномерное покрытие. Завершающий этап — уплотнение и выравнивание широкими валиками.

Резиновый « асфальт» — это не только прочный, но и эстетичный вид гаражного покрытия. Ему можно придать любой оттенок или даже выложить отдельные фрагменты другим цветом. Краситель добавляется в сухую смесь. Он мгновенно «объединяется» со всей массой. В промышленных условиях, в складских ангарах или в крупных спорткомплексах этим пользуются для зонирования пространства. А в частном гараже владелец может поэкспериментировать с дизайном по своему усмотрению.

Рулонный вариант

Рулоны резинового покрытия с кордовым армированием — вот чем можно отделать пол в гараже. Повышенная прочность покрытия обеспечивается эластичностью и упругостью материала. Его толщина подбирается в зависимости от предполагаемой нагрузки. На рынке представлены варианты от 2 до 12 мм.

Монтаж проходит очень быстро. Рулоны просто раскатываются, подрезаются под нужный размер и укладываются впритык без зазоров. Их фиксируют к основанию на специальный клей. Обязательное условие — дать покрытию «отлежаться» для выпрямления. Потребитель может выбирать оттенок должного цвета. Но у этого варианта есть и недостатки. Поскольку в гараже автоматически предполагаются большие сдвиговые нагрузки, то периодически листы будут морщиться.

Модульный пол

Покрытие состоит из отдельных квадратов. Материал изготовления INDUSTRIAL или аналогичных продуктов — гранулы ПВХ и вулканизированный каучук. Замковые боковые соединения обеспечивают гладкое, ровное, монолитное на ощупь покрытие. Стыки настолько плотные, что не пропускают влагу. Монтаж выполняется быстро — со скоростью 1 кв. м в минуту. Из инструментов требуется только киянка.

Безусловное преимущество этого варианта — возможность быстро выполнить ремонт. Поврежденный модуль просто заменяется. Поэтому при покупке желательно брать плитки с запасом.

Производители предлагают целую палитру оттенков. Такой пол можно использовать для зонирования или декорирования помещений. Из модульной плитки при желании можно выполнить настоящие узоры на полу.

Вид

Преимущества

Недостатки

Стоимость

«Резиновый асфальт»

  1. отсутствие конденсата под ним ввиду «дышащих» свойств;
  2. упругость;
  3. устойчивость к перепадам температур;
  4. экологическая безопасность;
  5. пожаростойкость.

Укладка трудозатратна. Без команды профессионалов можно не справиться.

18 руб. за 1 кг или 1 998 руб. комплект для самостоятельной укладки

Рулонное покрытие

  1. травмобезопасность (резиновый пол не скользит);
  2. поглощение шума;
  3. минимизация вибрации;
  4. нетоксичность;
  5. простота в уходе.

Сложный ремонт. Выравнивать их достаточно трудно. В случае повреждения или сморщивания придется заменять весь лист.

От 830 руб. за 1 кв. м2

Модульный пол

  1. устойчивость к щелочной среде и маслам;
  2. выдерживает движение тяжелой техники;
  3. гигиеничность;
  4. пожаростойкость.
  5. простота ремонта;
  6. способность выдерживать нагрузку до 50 тонн.

от 990 до 1590 руб. за 1 кв. м

 

Полимер (наливной пол)

Какой пол выбрать для гаража с длительным сроком службы? Конечно, наливной. Эксплуатационный период достигает 40 лет. Поэтому полимер стоит дорого, но цена вполне оправдывает себя.

Часто полимер выкладывается (наливается) непосредственно на бетонное основание, с которого предварительно удаляют мусор, заделывают неровности и обезжиривают мыльно-щелочным раствором. После грунтовки должно пройти несколько часов до полного высыхания. Готовую смесь распределяют широкими рейками или швабрами. При этом она автоматически решает задачу выравнивания горизонтали, растекаясь по всей площади. Обязательно использовать игольчатый валик для устранения воздушных пузырьков.

Специалисты рекомендуют полимерные полы, поскольку они:

  • защищают основание от изнашивания;
  • предотвращают образование пыли;
  • невосприимчивы к агрессивной щелочной среде и маслам;
  • устойчивы к статичной, ударной и весовой нагрузке;
  • устойчивы к возгоранию;
  • виброустойчивы;
  • обладают гидроизоляционными характеристиками;
  • выдерживает изгибы и сжатия;
  • хорошо моются;
  • невосприимчивы к перепадам температур.

Наконец, полимерные полы как никакие другие покрытия эстетичны. Глянцевая, безупречно гладкая поверхность смотрится элегантно и современно.

На производстве или в складских ангарах полимер заливается целой бригадой рабочих с применением сложного профессионального оборудования. В малогабаритном частном помещении сделать это можно самостоятельно, предварительно тщательно подготовив основу. Преимущество современных материалов в том, что производители сопровождают их подробнейшими инструкциями.

Керамогранит

Это самый редкий способ устройства пола ввиду дороговизны. Его выбирают те, кто не ограничен в материальных средствах. Использование керамогранитных плит способствует созданию стильного интерьера и при этом отвечает практическим задачам.

Материал износостоек: выдерживает нагрузки до 200 кг на 1 кв. см. Керамогранит абсолютно пожаробезопасен и способен выдерживать самые резкие колебания температуры. Плиты не впитывают ГСМ и легко чистятся. При их использовании исключено образование пыли.

Из недостатков специалисты отмечают хрупкость. Транспортировка такого материала требует максимальной осторожности. Плиты необходимо зафиксировать на грузовом транспорте, а при выгрузке соблюдать осторожность. Кроме того, плита может треснуть, если на нее уронить тяжелый инструмент (что происходит в гараже достаточно часто). Ремонт практически невозможен, поэтому придется полностью заменять плиту. Это, разумеется, негативно скажется на семейном бюджете. К минусам также можно отнести и скользящие качества. Падения на таком полу — не редкость. Это один из немногих вариантов, которые специалисты относят к травмоопасным.

Щебенка

Иногда бокс для авто уже стоит, а владелец все еще решает, чем засыпать пол в гараже. В этом случае идеально подходит щебенка. Это самый простой и одновременно дешевый вид покрытия в гараже. Утрамбованная щебенка служит долго. Причем такое покрытие легко модернизируется в случае необходимости. Часто его используют как промежуточный вариант — до устройства цементного пола в гараже. Щебенка не теряет своих полезных свойств ни во временной, ни в постоянной эксплуатации. Но накануне проведения работ по устройству основного покрытия, ее следует еще раз утрамбовать.

Если владелец решает оставить щебенку «на постоянной основе», он может усилить ее стяжкой. Также при решении вопроса, чем застелить щебеночный пол в гараже, хорошо подойдут резиновая или тротуарная плитка. На щебень также легко ложатся доски с обязательным слоем гидроизоляции.

Предпочтительно подбирать щебенку максимально мелких фракций. Она легче прессуется, отдельные камешки плотнее прилегают друг к другу. Лучший вариант — гранитный щебень. Он достаточно мелкий и одновременно прочный, с нужной твердостью.

Ввиду дешевизны и доступности некоторые владельцы используют щебенку из осадочных пород, например, из известняка. Это крайне непрактичный вариант. Во-первых, известняк имеет выраженный запах. Он неизбежно скажется негативно на здоровье дыхательных путей. Во-вторых, известняк можно дробить до состояния пыли. Под воздействием веса машины он рано или поздно превратится в пыль.

Уход за полом из щебня простой и одновременно сложный. Грязь и продукты ГСМ просачиваются внутрь. Удалить их практически невозможно. Остается только периодически обновлять верхний слой и вновь выполнять трамбовку. Часто пол из щебня играет роль дренажной засыпки (если грунтовые воды находятся высоко).

«Не навредить»

Может ли навредить щебень автомобилю? Да – при скоростных маневрах. Заезжать и выезжать придется крайне осторожно. Даже хорошо утрамбованные камешки не есть монолитное полотно. Отдельные фракции обязательно будут выбиваться из общей массы.

Во время резкого старта при быстром заезде камни из-под колес срикошетят, причиняя кузову повреждения. Изначально они будут незначительными, но при систематическом повторении металл пострадает. Нечто аналогичное происходит при езде по гравийной крошке на загородных трассах. Мелкие частицы бью по днищу, нанося повреждения разной степени тяжести.

Тротуарная плитка

Гладкая, но нескользящая поверхность тротуарной плитки минимизирует вероятность травмоопасных ситуаций. Поэтому этот материал вполне уместен в гараже.

Тротуарная плитка обладает рядом преимуществ:

  • высокая сопротивляемость к химическим воздействиям;
  • устойчивость к механической нагрузке;
  • простота в эксплуатации (не требует особого ухода);
  • прочность;
  • эстетичность;
  • доступная цена.

Монтаж выполняется легко — плитки укладываются встык на сцепляющий раствор. Рекомендуется добиваться максимально плотного прилегания во время укладки.

Особого внимания требует марка изделия. Многочисленные кустарные производства наводняют рынок низкокачественной продукцией. Плитка, изготовленная при несоблюдении технологических стандартов, прослужит очень мало. Она будет трескаться от малейшей механической нагрузки. При покупке партии плитки для гаража можно провести тест: потереть две плитки друг об друга. Если образуется хотя бы незначительное количество пыли, от продукта следует отказаться.

Выводы

Итак, будучи техническим помещением, гараж предназначен для хранения машины и выполнения ремонтных или отладочных мероприятий. Поэтому выбор настила должен соотноситься с весом авто и количеством используемых ГСМ. Он должен быть ориентирован именно на эти критерии, а не на дизайнерские предпочтения. Только в этом случае гараж будет функциональным и не станет бесполезной площадью с постоянным ремонтом.

 


Интересные статьи

Ваш город - Москва?
Да!
Выбрать другой город!
От выбранного Вами города может зависеть стоимость наших товаров и услуг.