Какой пол для автосервиса рекомендуется

Какой пол для автосервиса лучше выбрать?

Точки автосервиса изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. В них выполняют все виды кузовного и салонного ремонта независимо от вида транспортного средства. Довольные автовладельцы покидают СТО на отлаженных легковых или грузовых автомобилях, а их место тут же занимает следующая партия машин. Поэтому половое покрытие здесь должно быть особенно прочным.

Половое покрытие: критерии

На Станции Технического Обслуживания к полам предъявляются особые требования по износостойкости. При этом они должны быть неприхотливыми к уборке, которая проводится здесь ежедневно. Виды промышленных полов: бетонный, полимерный, модульный.

Важные качества полового покрытия:

  • невосприимчивость к агрессивной химической среде;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • антистатичность;
  • влагостойкость (важно для автомойки);
  • сохранение изначальных качеств в условиях жесткой эксплуатации;
  • пожаробезопасность.

Таким образом, ответ на вопрос, какой пол сделать в автосервисе, ориентирован на комплекс потенциальных нагрузок — механических и химических.

В любом случае монтаж следует доверять только профессионалам, поскольку нарушение технологии чревато преждевременным износом покрытия, а также травматизмом.

Бетонный пол: практично и недорого

Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.

Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:

  • Основание. Любой вариант — асфальтовый, бетонный — принимает нагрузку извне. Поэтому основание должно быть прочным.
  • Гидроизоляция. Обычно используется полиэтиленовая пленка. Принципиальный момент — закрепление ее на стене по периметру на всю толщину смеси.
  • Бетонная стяжка. В качестве армирующего материала обычно используются стержни с диаметром 6 мм, но для СТО каркас вяжется из 16-миллиметровых (реже — из 8-миллиметровых) стержней. Во время работ по стяжке часто решаются вопросы с маскировкой инженерно-технических коммуникаций.
  • Установка маяков. Позволяет выполнять заливку максимально ровно. По ним движется правило, разравнивая смесь.
  • Укладка смеси. Участок делится на карты. Заполнение каждой из них должно соответствовать объему работ за определенный временной период (обычно — за одну рабочую смену). Уплотнение выполняется специальными глубинными вибраторами.
  • Затирка с использованием спецоборудования. Этап начинается после отвердения смеси (ориентир — след в 4 мм при надавливании). Вначале краевыми машинами затираются участки у всех выступающих элементов и у стен. Завершают этап дисково-лопастные машины.

Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.

Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики.

Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.

Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.

Полимерные наливные полы

Из всех вариантов полов для автосервиса часто выбираются наливные из-за простоты монтажа и высокой износостойкости. Монтажные работы предельно упрощены. Трудоемкий этап выравнивания не требуется, поскольку данное покрытие профессионалы определяют как самонивелирующееся.

Смесь сама распределяется по поверхности. Единственное, что придется сделать бригаде монтажников — устранить воздушные пузырьки. В результате полимеризации составляющих получается бесшовная очень прочная поверхность.

Но не стоит полагать, что все так просто.

Важно! Наливной пол требует предельно ровной поверхности. Локальная корректировка поверхности производится, если разбег высот на черновой стяжке превышает 6 мм на каждый метр длины.

Дефекты выявляются при помощи строительного правила. Долговечность покрытия зависит от того, насколько соблюдено это условие — идеально ровное распределение основания в горизонтали.

В СТО все усложняется определенными ограничениями по толщине пола из-за въездной группы. Кроме того, на площади автосервиса обязательно имеются пандусы, разнообразные рельефные конструкции для более удобных условий обслуживания автомобилей.

Поэтому часто для оптимизации основания используются полимерцементный промежуточный слой. Он позволяет минимизировать толщину стяжки до 2 см (на прочности это не сказывается). Но в то же время следует понимать, что данный вариант делает цену проекта более высокой.

Распространенные виды полимерных составов

 

Плюсы

Минусы

Эпоксидные

  • максимальная твердость;
  • сопротивляемость к истиранию;
  • устойчивость к механическим и ударным нагрузкам;
  • влагостойкость;
  • отсутствие запаха.

 

Полиуретановые

  • долговечность;
  • невосприимчивость к химической среде;
  • гибкость (тактильно определяется как резиновое покрытие).

 

Метилметакрилатные

 

Подходят для средних нагрузок.

  • малая устойчивость перед химическими реагентами;
  • выделение токсичных соединений.
 

 

При несоблюдении технологии подготовки основания возможно возникновение трещин в разных местах. Но локальная реконструкция не предусмотрена для этого вида. Придется полностью менять покрытие, что существенно отразится на бюджете компании.

Если основание металлическое, то его обеспыливают и обезжиривают. Особенно важно проследить, нет ли деформаций металла или углублений.

Бетонное или цементное основание требует обеспыливания и грунтовки для лучшего сцепления со следующим слоем. Обнаруженные трещины или сколы необходимо устранить. Иногда приходится иметь дело с бетоном низкого качества. Как правило, он быстро ветшает и покрывается трещинами. Задача решается шлифовкой, внесением укрепляющих пропиток.

Этапы работы:

  • Смешивание компонентов (при подготовке смеси рекомендуется применять индивидуальные средства защиты дыхательных путей и глаз; если по неосторожности частички смеси попали на слизистую, их вымывают большим количеством прохладной воды).
  • Грунтовка (допускается использование кварцевого песка).
  • Нанесение полимерного состава. Работы начинаются с верхней точки (рекомендуется использовать мокроступы).
  • Распределение проявочного слоя (используется ракель).
  • Удаление воздуха (понадобится широкий игольчатый валик).
  • Нанесение финишного слоя (разравнивания не требуется, масса растекается гармонично).

Решая, какой пол для автосервиса лучше, рекомендуется учитывать качества полимерных покрытий, актуальных именно для СТО. Главное среди них — бесшовность и герметичность. Поверхность получается монолитной, она не пропускает вглубь самые агрессивные химикаты.

К другим достоинствам специалисты относят:

  • простоту эксплуатации (уборка производится быстро и не требует специальных чистящих средств);
  • антистатичность;
  • отсутствие пыли.

Итак, выбор пола определяется видом помещения, потенциальной нагрузкой и уже имеющимся основанием. Если монтаж выполнен профессионально, полимерное покрытие в мастерской СТО (впрочем, как и в гаражах или на других объектах), прослужит дольше, чем прочие варианты.

Ваш город - Москва?
Да!
Выбрать другой город!
От выбранного Вами города может зависеть стоимость наших товаров и услуг.