Требования к половому покрытию
Мастерские принимают на ремонт или плановое техобслуживание легковые автомобили и мощные крупнотоннажники. Поэтому к напольному покрытию здесь предъявляются повышенные требования по прочности и устойчивости к химическому воздействию.
Нагрузки, которые приходится испытывать полам СТО, достаточно высоки. Прежде всего, это давление многотонных механизмов: машины заезжают, их передвигают в процессе ремонта. Поэтому они оказывают не только статичное, но и сдвиговое воздействие.
Часто само помещение сервиса пропитано запахом горюче-смазочных материалов: часть ГСМ проливается, оставляя следы и запах. Инструменты, которыми пользуются механики, бывают весьма тяжелыми. Почти всегда они оставляют следы от ударов при падении.
Длительный срок службы может быть только у качественных промышленных полов, монтаж которых выполнен профессионально с учетом соответствующих технологий.
Требования к напольному покрытию автосервиса неодинаковы для разных помещений. Там, где проводятся кузовные, ремонтные работы, полы будут отличаться от полов в автомойке. В первом случае главный критерий — прочность, во втором — влагостойкость.
Типы полов для автосервисов
При выборе напольного покрытия для автосервиса необходимо принимать во внимание вид и качество основания, на котором будут выполняться монтажные работы. В качестве основания можно использовать уже имеющееся бетонное покрытие. Но в этом случае необходимо предварительно выполнить полное выравнивание. Сколы и ямки заполняют цементирующим раствором. Выступающие неровности сглаживаются.
Если основание обветшало, то его пропитывают укрепляющими составами. Это обеспечит длительный срок службы верхнего слоя.
Железобетонная плита — это также распространенный вариант. Она требует меньшего количества подготовительных мероприятий, поскольку такие плиты отличаются высочайшей прочностью. Однако на поверхности часто можно видеть выступающие следы арматуры или металлических петель для погрузки или транспортировки. Основание считается готовым после их удаления и шлифовки всей поверхности.
Худший вариант основания для автосервиса — деревянный настил. Даже после специальных пропиток дерево ни по каким параметрам не будет подходить, поскольку имеет малый коэффициент плотности. Ему придется «принимать на себя» многотонную нагрузку. Как только деревянное основание начнет трескаться, «поплывет» и финишный слой.
Что касается покрытий, то специалисты «TN GROUP» рекомендуют следующие варианты:
- наливное;
- модульне;
- бетонное.
Каждый из них имеет особенности.
Полы для автосервиса — варианты и цены
Вид покрытия
|
Цена за кв. метр (руб.)
|
Бетонное с топпингом
|
1355
|
Бетонное под диск
|
1005
|
Industrial (модульное)
|
990
|
Полимер
|
1556
|
Многослойный полимер с кварцевым песком
|
1955
|
Тонкослойный полимер
|
1206
|
Окрасочное полимерное
|
750
|
Выполнение обеспыливания
|
550
|
Выполнение разметки
|
100 (за погонный метр)
|
Наливной полимерный
Наливное полимерное покрытие представляет собою гладкую и бесшовную поверхность. Суть технологии в том, что после заливки и распределения по полу происходит полимеризация жидкого двухкомпонентного компаунда.
Данный вариант отличается повышенной прочностью. Но нуждается в полном выравнивании основания. Если наливной пол укладывается на черновую стяжку, то только после предварительной шлифовки. При необходимости выполняется локальный ремонт: убираются выступы, заполняются сколы.
Если в помещении автосервиса имеются пандусы, которые могут ограничивать максимальную высоту покрытия, то в процессе монтажа используется дополнительная прослойка для сбалансирования толщины по всей площади.
Бетонный
Это самый практичный вариант для многих промышленных объектов. Его особенность в том, что он может быть и плитой основания, и финишным слоем. Повысить эксплуатационные характеристики бетонного пола можно при помощи упрочняющих пропиток. Топпинг добавляется во время монолитных работ. Его использование требует последующей затирки профессиональным оборудованием.
Что касается пропиток, то они крайне важны, поскольку блокируют разрушительное воздействие разнообразных протечек. Главное достоинство пропиток — они устраняют образование пыли на поверхности.
Если все-таки в СТО пыльно, это может объясняться:
- плохим качеством бетона (рекомендуется марка М300);
- испарением влаги из нижних слоев;
- несоблюдением технологии укладки.
Это покрытие также можно видеть в частных гаражах и мастерских.
Модульное
Маслостойкое ударопрочное монолитное полотно, образованное из отдельных резиновых и ПВХ-плиток, отличается герметичностью. Боковые крепления обеспечивают такую прочную фиксацию, что поверхность не пропускает влагу.
Это свойство обусловило использование модульного пола Industrial в автомойках. Резина и поливинилхлорид отличаются максимальной влагостойкостью. Способность выдерживать нагрузку в 50 тонн также является преимущественным фактором для модульного пола. Важна также способность Industrial сглаживать колебания.
Девять базовых оттенков покрытия — это отличный способ зонировать территорию автомойки. Разными цветами выделяются нужные для работы участки.
Полы для автосервиса: достоинства
Пол
|
Плюсы
|
Наливной
|
- прочность;
- способность выдерживать большой вес;
- сопротивление к истиранию, механическим и химическим нагрузкам;
- длительный срок пригодности;
- нейтральная реакция на ГСМ;
- влагостойкость;
- простота ухода.
|
Бетонный
|
- беспыльность;
- сопротивляемость к любым видам агрессивных воздействий;
- прочность;
- длительный срок службы;
- влагостойкость.
|
Модульный
|
- устойчивость к высоким температурам;
- минимизация вибраций;
- негорючесть;
- прочность;
- шумопоглощение.
|