Популярность полов для торговых помещений
В среде строительных материалов на сегодняшний день едва ли найдется более удачная альтернатива наливным полам для магазина. В сущности – это традиционный полимерный состав, нанесенный на основу из бетона, который при застывании формирует высокопрочную, твердую, гладкую поверхность.
Успешность технологии базируется на следующих технических характеристиках:
- Применение стандартных материалов позволяет получить уникальное покрытие с высокими эксплуатационными и внешними характеристиками.
- Возможность создания неповторимых полимерных полов для магазина, включая объемные изображения 3D, подталкивает к покупке товара.
- Поверхность выдерживает серьезные механические и силовые нагрузки, не подвергается изменениям от агрессивных химических и дезинфицирующих средств.
- Материал соответствует санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим нормам, отличается безопасностью и экологичностью (стойкостью к образованию пыли; антистатическими и антискользящими свойствами, химической и биологической инертностью).
- Полы не требуют времени и сил на обслуживание (легко очищаются и моются, ремонт необременителен).
Возможные варианты пола для салонов и магазинов
Учитывая высокие требования, которым подвергаются полы в ТЦ или развлекательных комплексах, строительными компаниями реализуется сразу несколько видов изделий, максимально полно соответствующих заданным параметрам:
- тонкослойные защитные системы высотой до 1мм (просты в нанесении, защищают от влаги, воздействия агрессивных сред, привлекательный внешний вид);
- универсальные наливные системы высотой до 1см (способны выровнять неровности исходной поверхности, износоустойчивы, надежны, долговечны (вплоть до 20 лет));
- уникальные паропроницаемые системы высотой 0,3–1 см (возможность ускоренного монтажа);
- противопожарные антистатические системы (устойчивость к температурным и силовым нагрузкам, воздействию ультрафиолета, антибактериальные свойства).
Зонирование помещений и выбор материалов для пола в залах ТЦ
Вариативность полов для магазина зависит от функционального назначения. Так, в торговом зале допустимо воплощение самых смелых дизайнерских задумок, потому применение эпоксидных и полиуретановых сред экономически и эстетически оправдано. Подсобные помещения не нуждаются в эффектных полах, потому можно выбрать менее усиленный бетонный раствор или тонкослойный наливной пол.
Технология изготовления бетонных и полимерных полов для торговых помещений
Заливка пола в магазине выполняется в четыре этапа и начинается с подготовки рабочей поверхности – уплотнения основы с помощью насыпи дополнительного слоя из гравия и песка.
Далее прокладывают гидроизоляционный слой (это может быть битум или полимерный нетканый материал вроде спанбонда, или даже обыкновенный полиэтилен, все зависит от условий влажности), а также устанавливают арматуру (стержни, сетку или волокна) из металла, стекла или базальта.
После этого заливают бетонный раствор, который с помощью вибрационной машины выравнивают и уплотняют.
Полимерный состав заливают послойно, сразу после застывания предыдущего. Финишным слоем служит колоритная композиция, придающая нужный декоративный эффект.
В случае необходимости производства пола для магазина дешевле применяют сухие затирки (топпинги), упрочняющие конструкцию. Их состав может отличаться, при этом функциональные характеристики направлены на увеличение износостойкости и крепости. Для повышения эстетических характеристик поверхность покрывают лаком.
По времени весь процесс укладки и сушки полов для торговых центров может занять в среднем до месяца, все будет зависеть от количества и высоты слоев.
Преимущества заливки наливного пола из различных материалов в магазине
Полимерные полы для магазинов изготавливают с полиуретановой или эпоксидной основой. Надежное аккуратное покрытие с длительным сроком службы, предназначенное в местах с большой проходимостью. Из плюсов можно выделить:
- Прекрасный внешний вид (блеск, гладкость);
- Безопасность для посетителей (отсутствие скользкости, токсичных элементов в составе);
- Возможность создания напольных композиций, включения принтов и использование разнообразной цветовой гаммы.
Бетонные полы для торговых помещений отлично зарекомендовали себя в зонах с небольшой пропускной способностью (до 500 человек). С целью увеличения выносливости они обрабатываются специфическими топпингами (пропитками), которые наносятся на этапе застывания бетонной основы и тщательно втираются с применением спецтехники. К достоинствам такого решения причисляют низкую себестоимость и долговечность.
Этот вид покрытия удачно применяется для промышленных помещений, позволяя сэкономить не только на устройстве, но также на восстановлении в случае повреждения. С ними можно отремонтировать только место дефекта без полномерной заливки.
Тысячи людей каждый день посещают торговые центры, любые полы для торговых помещений ежеминутно подвергаются внушительным нагрузкам и при выборе методики обработки важно не ошибиться. Великолепный внешний вид, возможность гармоничного внедрения в любой современный интерьер, относительно невысокая стоимость в совокупности с отличными практичными и бытовыми показателями позволяют с успехом применять наливные полы для магазина практически в любых условиях.